Компания «Деко стиль»

Рынок натяжных потолков в России в период кризиса

Мировой экономический кризис затронул многие сферы российского рынка, на которых в прошедшем году отмечалось определённое падение спроса. Колебания экономики и уменьшение платёжеспособности потребительской аудитории отразились и на рынке натяжных потолков. В этих условиях лучше чувствовали себя те компании, которые занимают более уверенные позиции по части конкуренции.

Конечно, во время кризиса всегда снижается покупательская активность, так как уменьшаются доходы покупателей. Но нельзя сказать, что люди полностью отказываются от покупок. Скорее, они начинают более внимательно относиться к стоимости и качеству приобретаемой продукции. В этом смысле кризис усиливает конкуренцию между компаниями. Примерно такая ситуация сложилась на рынке натяжных потолков в России.

Например, в течение 2009 года на качественные натяжные потолки цены снизились весьма незначительно. Это обусловлено тем, что они формируются под влиянием западных рыночных тенденций. Однако покупатель стал избирательным в выборе товаров. Некоторые аналитики отметили, что продажа натяжных потолков усреднённого качества заметно снизилась. Тогда как официальные дилеры швейцарского концерна Clipso, которые реализуют в России высококачественные и доступные натяжные потолки, сумели сохранить уровень продаж.

Всё это свидетельствует лишь об одном. Во время кризиса покупатели начинают более расчётливо тратить деньги. Теперь их интересует не только цена товара, но и его качество, а также надёжность и долговечность в использовании. Именно поэтому натяжные потолки Clipso сразу привлекли к себе внимание широкой целевой аудитории. И в этом нет ничего удивительного. Многие помнят о том, что скупой платит дважды. А когда на натяжные потолки цена остаётся прежней, а качество становится существенно выше, то начинают работать законы конкуренции. При этом продавцы натяжных потолков ПВХ существенно ощутили на себе негативное влияние кризиса, так как их продукция осталась менее востребованной.

По итогам 2009 года, наибольшим спросом пользовались натяжные акустические потолки Clipso. Это достаточно новая модель, которая появилась на российском рынке буквально пару лет назад. Акустические потолки сочетают в себе все свойства классических натяжных потолков Clipso, но обладают шумоизолирующим эффектом благодаря особенной структуре натяжного полотна. Спрос на акустические потолки в период кризиса только подтвердил тот факт, что покупатели стали обращать повышенное внимание на качество. Ведь акустические потолки – это дополнительная надёжность и удобство по приемлемой цене.

Хорошие позиции на рынке сохранили натяжные потолки звёздное небо от компании Clipso. Но это было обусловлено несколько другими тенденциями, нежели в предыдущем случае, когда речь шла о новой модели. Натяжные потолки звёздное небо прекрасно известны российским покупателям. Однако на такие натяжные потолки цены остаются сравнительно низкими, что и привлекает покупателей. Например, потолки звёздное небо по своей стоимости существенно доступнее аналогичной продукции в Европе.

Таким образом, ситуация на рынке натяжных потолков в России в период кризиса была неоднозначной. На нём существенно обострилась конкуренция, и покупатели отдавали предпочтение бюджетным и лучшим предложениям. Наиболее качественные товары, такие как натяжные потолки Clipso, в целом сохранили своих покупателей. Тогда как другие производители и продавцы утратили свои прежние позиции. Мировой экономический кризис сам расставил необходимые приоритеты.